Зачем нужны подарки
Корпоративные подарки: практичные сувениры, съедобные сувениры, фирменный мерч и текстиль — создают точку контакта бренда с клиентами, потенциальными и существующими, сотрудниками и деловыми партнёрами и создают позитивные ассоциации с компанией, которые будут повышать лояльность к бренду. Реклама на ТВ и в Интернете врывается в нашу жизнь без спроса.
Что такое подарок и зачем их дарить? 📖
Новогодние праздники — время, когда большинство людей обмениваются подарками, одной из важных составляющих любой культуры. Хороший подарок может помочь наладить отношения и сгладить обиды, а «неправильный» может принести больше вреда, чем пользы. Сама по себе природа подарка противоречива: с одной стороны, он понимается как добровольный и безвозмездный дар, с другой — во многих ситуациях социальные нормы предполагают обязательность и взаимность подарка. Несмотря на эти парадоксы, люди продолжают дарить друг другу подарки. И этим предоставляют научному сообществу обширный материал для изучения этого социального ритуала и его влияния на общество и экономику.
Итак, начнем с прописной истины: "Все женщины любят подарки". По крайней мере, в России точно. И что же теперь - все женщины меркантильные? Да, есть немало самостоятельных дам, которые не любят принимать подарки.
Впервые об этом размышлял французский социолог Марсель Мосс в «Очерке о даре». Еще в начале XX века он описал обмен дарами в архаичных племенах Полинезии. Ему не удалось найти никаких доказательств, что до появления денег общество опиралось на бартер: скорее всего, экономическая система строилась на принципах дарения и чувстве долга.